Suzuki Grand Vitara

История марки Suzuki

 

Митио Судзуки (Michio Suzuki)Suzuki, как и Toyota, не всегда была автомобильным производителем, она тоже начала свою историю с ткацких станков.

В 1909 году Митио Судзуки (Michio Suzuki) основал завод по производству станков для текстиля в деревушке Хамаматсу, префектура Сидзуока (той самой, откуда родом был Соитиро Хонда).

В 1920 году компания Suzuki Loom Company была реорганизована, получила название Suzuki Loom Manufacturing Co., и Митио Судзуки стал её президентом.

Митио Судзуки начинал с производства ткацких станков. Производство станков успешно развивалось и росло; Судзуки даже получил правительственную награду за выпуск моделей, опережающих по своим характеристикам английские и голландские станки. Но, несмотря на успех своих станков, Судзуки принял решение: его компания должна развиваться и в других направлениях.

В частности, было решено создать небольшой автомобиль. В 1937 году началась работа в этой области, и в 1939 году были созданы несколько прототипов компактных автомобилей; они были оснащены новаторскими на то время 4-цилиндровыми, 4-тактными двигателями с водяным охлаждением, мощностью 13 л.с. и объёмом меньше 800 куб.см.

Но этим прототипам не было суждено пойти в серию — надвигалась Вторая Мировая война, и правительство объявило гражданские легковые автомобили предметом далеко не первой в данный момент необходимости.

После войны Судзуки снова вернулся к выпуску ткацких станков. Так как оккупационные власти поощряли ввоз хлопка в Японию, и увеличивалось количество заказов от японских производителей текстиля, дела Судзуки шли в гору, пока в 1951 году хлопковый рынок не пережил кризис.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Первый мотоцикл Suzuki Power Free c 36-кубовым двигателем и педалями.

 

Столкнувшийся с огромными трудностями, Судзуки вновь задумался об автомобилях; точнее, на тот момент он думал о мотоциклах. В 1952 году вышла первая моторазработка Судзуки — его мотоцикл Power Free с весьма оригинальной конструкцией: помимо двухтактного двигателя объёмом 36 куб.см он был оснащён ещё и педалями, которыми можно было воспользоваться, помогая двигателю.

Система была настолько удачной, что правительство выделило Судзуки финансовую субсидию для продолжения разработок. И в 1953 году был выпущен Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб.см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

60-кубовый Suzuki Diamond Free стал продожением успешной модели Power Free и выграл гонку Mount Fuji Hill Climb в своём классе.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Первый серийный автомобиль Suzuki Suzulight был произведён только в 1955 году.

 

Уже в 1954 году компания производила 6000 мотоциклов в месяц и сменила своё название на Suzuki Motor Co., Ltd. Через год компания приступила к выпуску автомобилей, представив свою первую модель — компактную малолитражку Suzulight с такими новшествами (для своего времени), как передний привод, независимая подвеска и рулевой механизм реечного типа. В 1955 году было продано 14 таких машин.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Лёгкий грузовичок Suzulight Carry выпускался с 1961 года.

 

В 1961 году завершилось строительство фабрики Тайокава, в продажу поступил лёгкий грузовик Suzulight Carry. Через год в гонке Isle of Man в классе 50сс победил мотоцикл Suzuki, а в 1963 году компания пришла на американский рынок — в Лос-Анджелесе открылось её представительство — U.S. Suzuki Motor Corp.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Городской автомобильчик Suzuki Fronte был дешёвым и экономичным.

 

1971 год — выпущен мотоцикл GT750, ставший массовым и весьма популярным. В мировом чемпионате по мотокроссу, в котором долго лидировали европейцы, пилот Роджер Де Костер одержал победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс.

Мотоциклы Suzuki быстро завоевали успех в США. А в 1965 году компания начала осваивать ещё одну сферу — лодочные моторы, выпустив D55 — двигатель мощностью 5,5 л.с. В дальнейшем расширялся модельный ряд автомобилей Suzuki: 1967 год — легковой Fronte, 1968 — грузовик Carry Van, 1970 — полноприводной Jimny, успешно выпускающийся и по сей день.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Внедорожник Jimny стал первым полноприводным автомобилем марки Suzuki.

 

В 1973 году открылось представительство Suzuki в Канаде, в 1974-м — совместное предприятие по производству запчастей в Индонезии, а в 1975 году — сборочное предприятие на Филиппинах.

В том же 1975 году Suzuki совершила эксперимент, установив на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Так появился Suzuki RE5, который выпускался весьма недолго и впоследствии стал предметом коллекционирования. В 1978 году президентом компании стал Осаму Судзуки, а в 1979-м была представлена модель Alto.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Компактные автомобили всегда были коньком японской марки. В1979году был представлен Suzuki Alto.

 

К началу 1980-х годов Suzuki заняла на рынке прочные позиции производителя мощных, надёжных, быстрых мотоциклов, продающего полную линейку двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л.с.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Suzuki Cultus оснащался литровым мотором.

 

На свои лодочные моторы компания предоставляла трёхлетнюю гарантию — самую длинную из когда-либо предлагаемых на них.

1981 год — подписано соглашение с General Motors и Isuzu Motors; выпущен мотороллер Gemma с двигателем в 50 куб.см; представлен усовершенствованный вариант Jimny, который на протяжении ряда лет успешно экспортируется во многие страны.

1982 год — Suzuki начинает выпускать 4-колёсные вездеходы; первым вездеходом становится Quad Runner LT125. Компания получает кубки производителя в Motocross Grand Prix 500 (уже в 6-й раз) и в World Road Race Grand Prix 500 (7-й раз подряд). Начинается производство в Пакистане.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Известный внедорожник Suzuki Vitara/Escudo появился в 1988 году, он оснащался 1,6-литровым мотором мощностью 95 л.с.

 

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Присутствие Suzuki на международном рынке расширяется — открывается завод в Индии, в следующем, 1984 году — Новая Зеландия, Франция, Германия, а в 1985 году — Испания и США, где была основана компания Suzuki of America Automotive Corp., начавшая выпуск автомобилей Suzuki (до этого американцы знали Suzuki только как компанию, выпускающую мотоциклы).

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Suzuki Swift/Cultus второго поколения поставлялся на экспорт во многие страны, в том числе, даже в США.

 

Это был большой прорыв: американцы оценили компактные, практичные автомобили с повышенной проходимостью; продажи Suzuki исчислялись сотнями тысяч. В 1986 году Suzuki выпустила мотоцикл, ставший настоящим символом и будущим победителем гонок — GSX-R750, а в 1987 году началось производство модели Cultus в Колумбии.

Общее количество экспорта автомобилей достигло втот момент 2 миллионов единиц. В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Suzuki Wagon R+ — пример удачной компоновки салона. При небольших размерах - это полноценный пятиместный автомобиль.

 

В 1995 году вышли новые модели — субкомпактный легковой автомобиль Baleno, построенный на шасси Vitara полноприводной X-90, а также велосипед с электроприводом LOVE.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Непримечательный свиду Suzuki Baleno отличался от одноклассников наличием полного привода.

 

1997 год — появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) — однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год; 1998 год — модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год — 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

С выходом Grand Vitara в модельном ряду Suzuki наконец-то появился достаточно большой автомобиль.

 

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год, а также стала самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в США, с увеличением продаж на 22% в год.

Отметив свою 80-ю годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели — Wagon R Solio и Grand Escudo. А в 2001году на американский рынок вышла новая модель — 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Семиместный Suzuki Grand Vitara XL-7 был создан специально для американского рынка, но поставляется и в Европу.

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Suzuki Aerio/Liana — скромный с виду автомобиль с полноприводной версией.

 

В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-миместный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов — большой 1,2-литровый GS 1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX 1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors — Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan. 2002 год — появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Сегодня основной сферой деятельности компании остаются компактные и малолитражные автомобили. Плюс мотоциклы, лодочные моторы, силовая продукция и даже такие товары, как инвалидные коляски с электроприводом. Автомобили Suzuki выпускаются во многих странах мира; по общему количеству их выпуска Suzuki удерживает 11-е место в мире и 5-е в Японии (с годовым объёмом производства около 900000 машин).

 

Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) история.

Новый Suzuki Grand Vitara второго поколения стал современнее, но утратил часть своего внедорожного потенциала.

 

Мотоциклы Suzuki продаются количеством около 2000000 в год и пользуются заслуженной популярностью во всём мире. Компания, когда-то состоявшая из маленькой группы энтузиастов, сейчас насчитывает около 15000 сотрудников во всём мире; продукция Suzuki продаётся в более чем 190 странах.

Новая модель Suzuki

 

 

   



Hosted by uCoz